Регистрация торговой марки

Торговая марка– это обозначение, которое служит для индивидуализации товаров и/или услуг одних лиц от товаров и/или услуг других лиц.

Торговая марка имеет также и другие названия и синонимы:

  • марка
  • товарный знак
  • знак для товаров и услуг
  • знак обслуживания
  • ТМ
  • trademark
  • trade mark

Торговая марка: виды и примеры

Торговая марка может включать слова, имена, буквы, цифры, изображения, цвета и комбинацию цветов, а также любую комбинацию обозначений.

Основные виды товарных знаков:

Словесная торговая марка

Содержит только символы и/или цифры. Шрифтовая композиция.

Пример:

Пример словесной торговой марки

Изобразительная торговая марка

Может быть как абстрактное, так и конкретное изображение. В большинстве случаев не содержит словесные элементы.

Пример:

Пример изобразительной торговой марки

Комбинированная ТМ

Комбинированный торговый знак содержит элементы как словесной, так изобразительной ТМ.

Пример:

Пример комбинированной торговой марки

Объемная или трехмерная торговая марка

В качестве трехмерной ТМ может служить упаковка товара или сам товар.

Пример:

Пример объемной торговой марки

Кроме этого торговая марка классифицируется по цветовым особенностям:

  • Черно-белые
  • Цветные

Цветные ТМ стоит регистрировать в случае, если цвет имеет значение в качестве отличительного признака продукта или компании.

Стоимость регистрации торговой марки

Финальная цена регистрации зависит от нескольких факторов:

  • Цвет желаемого знака
    В большинстве случаев цена регистрации торговой марки в Ч/Б цветах меньше чем цветной.
  • Вид
    Как правило, словесная ТМ является наиболее популярной и доступной по стоимости регистрации.
  • Количество заявленных классов для товаров и услуг.
    В международном классификаторе товаров и услуг содержится 45 классов.
  • Количество заявителей
  • Срочность регистрации торгового знака
    Срочная - 7-8 мес.
    Стандартная - 20-22 мес.
  • Является ли заявитель резидентом Украины или заявитель нерезидент.

Выгоды регистрации ТМ

Прежде всего, владение торговым знаком позволяет Вам защитить свой бизнес, уникализировать и защитить товар или услугу от подделок и недобросовестных конкурентов.

Владелец ТМ имеет полные правовые, финансовые и информационные выгоды. Например, владелец торгового знака имеет право:

  • на использование ТМ
  • разрешать или запрещать использование ТМ другим лицам
  • зарегистрировать доменное имя второго уровня в зоне .UA

Регистрация ТМ: процедура, порядок

  1. Проверка доступности – перед тем как регистрировать торговый знак, необходимо провести предварительный поиск на тождество и сходство как с уже зарегистрированными ТМ других лиц, так и с поданными ТМ на регистрацию. Поскольку наличие тождественных и/или схожих ТМ – это самая распространенная причина для отказа в регистрации ТМ.
  2. Документы необходимые для регистрации – Вам необходимо заполнить анкету, которую мы Вам предоставим. На основании данных, указанных в анкете мы подготовим договор, доверенность, которые Вам необходимо подписать.
  3. Срок – на сегодняшний день процедура регистрации ТМ занимает 20-22 месяца, однако данный срок можно сократить до 7-8 месяцев, оплатив дополнительные сборы. В соответствии с указом НАЦИОНАЛЬНОГО ОРГАНА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГП "УКРАИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ" (УКРПАТЕНТ) №214-Н/2022 от 30 сентября 2022 г. до дня, следующего за днем прекращения или отмены военного положения в Украине приостановлено предоставление услуги ускоренной экспертизы заявок на ТМ.
  4. Результат – При успешной регистрации владелец ТМ получает свидетельство о регистрации ТМ, если же есть основания для отказа, в таком случае заявитель может получить предварительный отказ. Однако у него есть право подачи мотивированного ответа в пользу регистрации ТМ, а если и это не поможет, то необходимо обращаться в Апелляционную палату Государственной службы интеллектуальной собственности или в суд.

По вопросам регистрации торговых марок Вы можете обратиться:

по телефону+38 (044) 2010109
по e-mail: tm@imena.ua

Прайс-лист